СИСТЕМА АВТОМАТИЗИРОВАННОГО УЧЕТА И УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ


RUS
Главная / Решения / Управление продажами

Управление продажами

Для каждого предприятия, имеющего розничное направление в торговле, важно, чтобы все документы, сопровождающие продажу, оформлялись максимально быстро.
При этом бывают ситуации, когда клиенту недостаточно одного распечатанного чека, а необходимо оформлять полный пакет документов (приходно-кассовый ордер, накладную, счет-фактуру, гарантийное обязательство).
Кроме того, если не весь товар хранится в торговом зале, при оформлении продажи важно видеть остатки по каждому товару с учетом резервов.

В случае розничных продаж через интернет-магазин необходимо автоматическое оформление заказа и расчет цен на приобретаемые товары.

Поэтому в наши дни все большую популярность приобретают разнообразные программы по автоматизации розничных продаж.
Дадим общую характеристику такого рода программ и покажем положительные стороны при автоматизации наличных или интернет продаж.

Во-первых, Система автоматизации наличных продаж позволяет ускорить работу продавцов и кассиров при оформлении документов за счет выставления «настроек по умолчанию».
Это также позволит вносить цену на товар в автоматическом режиме.

Во-вторых, если в магазине используется сканер штрих-кодов, процесс продажи ускоряется.
Достаточно отсканировать штрих-код, и артикул товара автоматически подставляется в сформированный документ.

В-третьих, при выставлении параметров работы с документами и оборудованием, можно на основе накладной автоматизировать формирование счета-фактуры, приходно-кассового ордера, гарантийного талона.

В-четвертых, автоматизация коммерческой деятельности всего предприятия, позволит отслеживать остатки товара на каждом объекте хранения, количество зарезервированного товара, остатки товара с учетом резервов, приходов или расходов.

В-пятых, использование функционала «Интернет-магазин» позволяет публиковать на сайте информацию о товарах, ценах или скидках, заказывать товары через сайт, отслеживать этапы прохождения заказов.

В-шестых, при подключении системы дисконтных карт фиксируется информация по статусу дисконтной карты, процентов скидок, история по каждой покупке с ее использованием.

Таким образом, использование автоматизированной системы в розничном направлении позволил не привлекать других сотрудников компании, а также сэкономить время в обслуживании  клиента.

Корпоративные продажи являются одним из самых перспективных решений в здоровой конкурентной борьбе.
Такие продажи существенно отличаются от розничных продаж. Продажи корпоративным клиентам гораздо более трудоемки, нежели продажи физическим лицам.

Работа с корпоративными клиентами – это сотрудничество со всей компанией, в процессе которого необходимо договариваться с целой группой лиц.

Корпоративные продажи требуют особого подхода к их организации и ведению.

Поэтому зачастую при организации корпоративных продаж сотрудники, работающие с корпоративными клиентами, сталкиваются со следующим рядом проблем:

  • так как с корпоративными клиентами работает не один менеджер, а группа лиц, нет возможности координировать действия менеджера и специалистов;
  • из-за длительного процесса продаж, велика возможность возникновения рисков, что в свою очередь может привести к срыву проекта;
  • из-за большого количества документов по проекту не всегда является возможным поднять все необходимые документы при возникновении, например, спорной ситуации.  

Для привлечения корпоративных клиентов необходимо использовать действенные методы маркетинга, такие как персональные и массовые e-mail-рассылки. Использование информационной системы позволит решить это и таким образом привлечение корпоративных клиентов будет поставлено на поток.

Использование информационных систем управления корпоративными продажами позволило бы решить вышеуказанные проблемы следующим образом:

  • во-первых – разбить этапы проекта на подэтапы (мероприятия), распределить их между сотрудниками-исполнителями, указать контрольные даты, проконтролировать их выполнение;
  • во-вторых – использовать CRM-Систему (Customer Relationship Management), т.е. улучшить обслуживание клиентов путём сохранения информации о клиентах и истории взаимоотношений с ними в единой базе данных, установления и улучшения бизнес-процедур на основе сохранённой информации  и последующей оценки их эффективности;
  • в-третьих - прогнозировать оплаты и поступления, отгрузки и поставки товара по договору в рамках корпоративной продажи, а также формировать план-фактный анализ по их выполнению;
  • в-четвертых – организовать возможность формирования стандартных документов по проекту за несколько секунд и отправлять их на печать, а также реализовать возможность их хранения и организации быстрого доступа ко всем документов по конкретной сделке и клиенту.

Использование информационных систем управления корпоративными продажами позволит наладить и скоординировать управление корпоративными продажами в компании, что повысит эффективность деятельности и конкурентоспособности самой компаний.