ТОО «Юнитайр». Внедрение на предприятии комплексной информационной системы LogyCom Astrum
О компании Заказчике
Компания «ЮНИТАЙР» - крупнейший импортер автошин высокого качества в Средней Азии (www.unityre.kz) . Компания имеет большой центральный склад в г. Алматы, три магазина в том же городе и филиал в г.Астана. Кроме продажи автошин в сервисных центрах при каждом магазине оказывают услуги шиномонтажа.
Впервые руководство компании «Юнитайр» обратилось в компанию «Логиком» по поводу внедрения у них комплексной системы управления предприятием 12 января 2007 года. Было проведено обследование деятельности компании и разработан проект по внедрению в ТОО «Юнитайр» комплексной информационной системы LogyCom Astrum. Главная проблема, которую необходимо было решить, была связана с учетом движения товара и его резервированием, особенно в период активных продаж при смене сезонов, поскольку компания занимается продажей сезонного товара (автошин). Не было достаточной актуальности данных об остатках и резервах, оформление документов выполнялось вручную и занимало много времени, что создавало неудобство для покупателей и продавцов, не позволяло наращивать объем продаваемых товаров.
Цели проекта:
- Возможность получения полной управленческой и финансовой отчетности в оперативном режиме;
- Оперативная информация для всех торгующих подразделений об остатках на всех складах с учётом резервов и ожидаемых поступлений;
- Решение проблемы недостачи - излишков на складе, снижение количества хищений;
- Полная информация для менеджера по закупу об остатках на всех складах, оборачиваемости товара, залежалых товарах и т.д. и, как следствие, решение проблемы затоваренного склада по отдельным позициям товара;
- Возможность развернутого анализа информации о количестве проданных товаров, по различным брэндам, торговым группам, ABC и XYZ-анализ;
- Оперативное ведение клиентской базы, включая возможность группировки клиентов различным атрибутам, упорядочивание информации о всех поставщиках и клиентах;
- Возможность выделения клиентов и реализаторов, приносящих основную долю прибыли компании.
Быстрое оформление продажи в магазине и обслуживания в сервисном центре с использованием прайс-листов на товары и услуги; - Доступность каждому сотруднику организации детальной информации о характеристиках товаров;
- Передача функции создания первичных документов и справочников менеджерам по закупу и продаже, с возможностью последующего экспорта данных в программу «1С: Бухгалтерия»;
- Получение информации о поступивших платежах напрямую из системы сотрудниками, работающими с клиентами.
Описание проекта:
На первом этапе зоной проекта были выбраны центральный офис, два торговых центра и удаленный центральный склад. На этом этапе в компании «Юнитайр» были внедрены модули «Наличные продажи», «Товары», «Деньги», «Отчеты», «Редактор прайс-листов» и «Администратор». Несколько позже для компании «Юнитайр» был настроен экспорт документов из КИС LogyCom Astrum в программу «1С: Бухгалтерия» с помощью модуля «Экспорт в 1С».
Были проведены плановые мероприятия по настройке системы на территории ТОО «Юнитайр», обучению персонала в учебном центре и на местах. 2 июня 2008 года Система была запущена в опытно-промышленную эксплуатацию. После использования системы в течение двух месяцев компания полностью перешла на учет движения товаров, денег и услуг в системе Astrum.
В марте 2009 года к работе в Системе был подключен филиал в г. Астана. Также в 2009 году система LogyCom Astrum стала использоваться при оформлении сервисного обслуживания клиентов (шиномонтаж).
В 2010 году в компании «Юнитайр» была подключена система мотивации клиентов с использованием дисконтных карт.
В 2012 году был открыт третий магазин в г.Алматы, который сразу начал работу с использованием комплексной информационной системы LogyCom Astrum . В этом же году для организации интернет-продаж в компании был внедрен модуль «Интернет-магазин».
Со дня запуска и до настоящего момента все удаленные подразделения и филиалы работают на одном сервере и имеют 100% актуальность данных.
Результаты внедрения системы LogyCom Astrum:
- Все сотрудники имеют полную оперативную информацию об остатках товаров, резервах и ожидаемых поступлениях товара по всем необходимым складам, о поступивших платежах и т.д.;
- Значительно увеличена скорость обслуживания клиентов в магазинах и сервисных центрах Заказчика;
- Любому сотруднику доступна полная информация о клиенте, необходимая для поддержания стандарта качества работы с ним;
- Функции создания первичных документов переданы из бухгалтерии в торговые и сервисные центры;
Решены проблемы недостачи/излишков/пересортицы на складе; - В режиме реального времени доступны данные для маркетинговых исследований;
- Руководство компании имеет четкую картину о результатах работы компании: о балансе предприятия, понесенных затратах, полученной прибыли и т.д.